Вопрос найма важный и болезненный в любом бизнесе и на любом этапе развития.
Когда мы только начинаем свое дело, нам не понятно как брать людей? Кого нанять первого? Как ему платить?
Когда бизнес действующий, есть вакансии которые необходимо закрывать и остро стоит вопрос того, как создать сплоченную команду ? Как избежать текучки кадров? Как минимизировать затраты на адаптацию сотрудников?
Первое что я рекомендую собственнику, осознать, что найм и люди в команде - стратегическая и важная задача собственника! Это то, что всегда должно быть под его вниманием.
Я в своей компании всегда лично провожу первый вебинар для новичков. Чтобы показать себя, рассказать о своих ценностях, миссии компании. На этапе подбора, люди смотрят на ваш бизнес как продукт и собственнику надо уметь его продать.
Конкуренция на рынке вакансий большая, особенно по части сбытовиков и менеджеров по продажам. За ними можно устраивать целую охоту) Одной хорошо описанной вакансии вам не хватит. Я рекомендую собственнику активно принимать участие в вопросе найме.
Вторая рекомендация - создать эффективную систему обучения и адаптации новичков. Без этого, люди будут проходить через вашу компанию как песок через пальцы.
Без системы вы будете тратить огромное количество ресурсов на обучение этих людей. Ввод в должность и передача информации из уст в уста, неэффективно и затратно!
Программа обучения должна быть расписана по дням! Ее необходимо описать текстом и подкрепить видео. И обязательно предусмотреть проверку полученных знаний.
Благодаря программе обучения, первое что мы проверяем - это уровень ответственности, второе - как быстро он справляется с простыми задачами.
Если человек на первичном обучении срывает сроки, долго не отвечает или просит еще все дополнительно объяснить в 15 раз, то большой вопрос, нужен ли вам такой человек?
Благодаря системе обучения и адаптации, все это вы сможете понять уже на первых этапах!
Без системы бывает так:
1. Берем сотрудника с верой в то что он хороший, ответственный и исполнительный
2. Рассказываем ему пару недель все подряд, когда есть время на это.
3. Через месяца 2 оказывается что человек не может выполнить элементарные задачи!
Время упущено и от мысли что надо снова искать нового сотрудника, очень больно...
Поэтому в большинстве случаев, команды предпринимателей состоят из людей которые ну хоть что-то умеют и ладно. Лишь бы снова не заниматься вопросами найма.
А как с командой из таких сотрудников развивать бизнес? Это порочный круг!
Если хотите выйти из него, начинайте систематизировать свой бизнес!
1 ШАГ К СИСТЕМЕ - диагностика точек роста вашего бизнеса.
Когда мы только начинаем свое дело, нам не понятно как брать людей? Кого нанять первого? Как ему платить?
Когда бизнес действующий, есть вакансии которые необходимо закрывать и остро стоит вопрос того, как создать сплоченную команду ? Как избежать текучки кадров? Как минимизировать затраты на адаптацию сотрудников?
Первое что я рекомендую собственнику, осознать, что найм и люди в команде - стратегическая и важная задача собственника! Это то, что всегда должно быть под его вниманием.
Я в своей компании всегда лично провожу первый вебинар для новичков. Чтобы показать себя, рассказать о своих ценностях, миссии компании. На этапе подбора, люди смотрят на ваш бизнес как продукт и собственнику надо уметь его продать.
Конкуренция на рынке вакансий большая, особенно по части сбытовиков и менеджеров по продажам. За ними можно устраивать целую охоту) Одной хорошо описанной вакансии вам не хватит. Я рекомендую собственнику активно принимать участие в вопросе найме.
Вторая рекомендация - создать эффективную систему обучения и адаптации новичков. Без этого, люди будут проходить через вашу компанию как песок через пальцы.
Без системы вы будете тратить огромное количество ресурсов на обучение этих людей. Ввод в должность и передача информации из уст в уста, неэффективно и затратно!
Программа обучения должна быть расписана по дням! Ее необходимо описать текстом и подкрепить видео. И обязательно предусмотреть проверку полученных знаний.
Благодаря программе обучения, первое что мы проверяем - это уровень ответственности, второе - как быстро он справляется с простыми задачами.
Если человек на первичном обучении срывает сроки, долго не отвечает или просит еще все дополнительно объяснить в 15 раз, то большой вопрос, нужен ли вам такой человек?
Благодаря системе обучения и адаптации, все это вы сможете понять уже на первых этапах!
Без системы бывает так:
1. Берем сотрудника с верой в то что он хороший, ответственный и исполнительный
2. Рассказываем ему пару недель все подряд, когда есть время на это.
3. Через месяца 2 оказывается что человек не может выполнить элементарные задачи!
Время упущено и от мысли что надо снова искать нового сотрудника, очень больно...
Поэтому в большинстве случаев, команды предпринимателей состоят из людей которые ну хоть что-то умеют и ладно. Лишь бы снова не заниматься вопросами найма.
А как с командой из таких сотрудников развивать бизнес? Это порочный круг!
Если хотите выйти из него, начинайте систематизировать свой бизнес!
1 ШАГ К СИСТЕМЕ - диагностика точек роста вашего бизнеса.